Короткие рассказы

Пожарная машина

А потом дед Мороз схватил за шкирку кота, сунул в мешок и побежал. За ним гулко хлопнула дверь, отрезав Вадика с родителями по ту сторону реальности. Когда дверь распахнули, было слышно, как внизу тают шаги. Вадик было бросился следом. Но перед подъездом не было ни деда Мороза с мешком, ни кота. Лишь следы свидетельствовали о том, что кто-то здесь ходил. Да разве в проторенных сугробах поймёшь, кто куда пошёл.

Дед Мороз был неправильным. Вроде все, как положено. Окладистая борода, голубая до пола шуба из искусственной парчи, посох в руках. Как и другие. Но этот был уж совсем искусственным. Остальные, шептались ребята, тоже ненастоящие. Деда Мороза не существует. Нового года тоже. А ёлки с разноцветной мишурой обман. Это родители складывают подарки. Приз – за хорошие оценки в середине года.

Вадик хотел пожарную машину. Чтобы на ней стоял пожарный с блестящим шлемом. Машина должна быть большой. Чтобы Костька из 2 «б» завидовал. Но не громадной. Чтобы можно было взять в школу.

По виду деда Мороза стало понятно: машины не будет. Мешок был маленьким. В таком только плюшевые зайцы уместиться могут. И тут же закралась мысль, что деда вызвали родители. И дед — всего лишь актёр. Значит, Костька прав. Он всегда получает, что хочет. Потому что у его родителей есть деньги. Он и на переменах не яблоко грызёт, а достаёт какие-то невиданные конфеты и шоколадки. Сыпет на парту, мол, бери, мне не жалко, дома ещё вагон сластей валяется. А ещё у него модные кроссовки. А у Вадика старые ботинки. От двоюродного брата достались. Мама считает, чего новые покупать, если на тебя не напасешься. Да и какая разница, в каких лужи со снегом мерить. Утром ботинки чистые, а вечером уже и цвета непонятно какого.

Дед прокашлялся. Вадику нужно выжать из себя стишок. Вадик стишок запомнил. Пять минут назад проговаривал же эти строчки. Рифмы ложились ровно, как клеточки в тетради. А тут, когда на него уставились напряжённые родительские глаза и сонные деда, слова вылетели, как семечки из перезрелого подсолнуха. В лесу родилась — капала с языка какая-то каша. Напрасно мать шептала «ёлочка», в уши Вадику словно ваты набили. «Что ж, — вздохнул дед, — Получай подарок», — и протянул, конечно же, зайца с глазами-бусинами. Заяц был под стать вымученным звукам стишка — несуразный и кривой, кое-где из стежков виднелся наполнитель. Таким зайцем побрезговали бы плюшевые волки. И не потому, что зубы у них тоже плюшевые. Просто он был совсем неаппетитный. В прошлом году заяц был хотя бы из шоколада. Можно было фантиком играть с толстым котом, обычно флегматично дремавшим под батареей.

Пока Вадька задумчиво крутил в руках зайца, а родители вздыхали рядом, дед оглядел квартиру, подскочил к батарее, схватил кота и дал дёру.

«Это все из-за меня», — рыдал Вадик. Был бы стишок был четким и гладким как резиновые сапоги, кот уцелел. Понятно, что даже у плюшевого зайца есть своя цена. Но брать за него живого кота – чересчур. Так же сказал Костька, когда Вадик пытался взять кусок пирога со стола. Костька всем пирог давал просто так. Только не Вадику. На него рычал, чего, мол, не в своем классе ошиваешься. А как не ошиваться, если там Алина. Пусть все думают, что она толстая и в очках. Зато умная. Много сказок знает. С ней интересно. После школы бежишь к качелям, а там она уже сидит, раскачивается. И нет никого, кто мог бы так рассказать, что заслушаешься. Даже лучше, чем фильм смотреть. Вадик не просто так хотел кусок пирога взять. Яблоко в ответ протянул. А Костька по руке хлоп: «Тебе бы дал, а ты этой жирной потащишь. Чего еще. Сама пусть на брюхе ползет» и засмеялся так мерзко, что Вадику тут же захотелось его стукнуть, он руку было занес, так учительница схватила, шипит гусыней, иди в свой класс, еще и родителям скажу, что ты хулиган, к хорошим мальчикам пристаешь. Все смеяться стали, не поймешь, то ли над тем, что Костька хороший мальчик, то ли что Вадик попался. Только Алина молчит, но и не подходит. Вот если бы Вадик принес в школу машину, все бы поняли, что ого-го какой. А с плюшевым зайцем – совсем никакой. Где теперь искать деда Мороза? Пусть заберет обратно зайца, а кота отдаст.

Вадик с котом мирно сосуществовали. Иногда, правда, кот забирался на стол, ложился под лампу, то есть аккурат на Вадиковых учебниках. Но мальчик не был в обиде. Можно покатать машинку, или покрутиться на стуле. Мама заглянет, чего уроки не делаешь. Так кот же лежит, не гнать же его. Мама подойдет, погладит кота, возьмет его на руки. А кот ей что-то шепчет. Мама уточняет, он не урчит, а песни поет. Но Вадик знает, кот рычит как игрушечная пожарная машина. И не поймешь – то ли смеется над Вадиковой мечтой, то ли бурчит «с тобой, брат». Коты всегда себе на уме. А еще за котом надо убирать. Из лотка воняет – жуть аж. Кинешься к маме, а она – сам привел, вот и отвечай за тех, кого приручил. А как не взять с собой? Кот с ним до двери шел. Открыл дверь, кот нырк, как будто всегда жил в этой квартире. Деловито все обошел и залег под батарею. Оно и понятно: осень, на улице дождь в косую линию. «Куда его?», — мама стоит руки в боки. «Тогда с ним пойду», — упрямится Вадик. «И что делать будете?», — мамины брови взлетают вверх, собирая лоб в волны. «Будем в подъезде под батареей спать», — бурчит Вадик.

Он хотел, чтобы кот сперва жил тайно. Где-нибудь под кроватью. Можно было бы ему колбасу таскать. А еще – выучить трюкам. Маме котов без подготовки нельзя. Взрослые странные. Никогда не знаешь, что у них в голове. И на все ответ: вырастешь – поймешь. Но кот сразу маме навстречу выбежал, словно говоря, куда это вы, гражданка, в мою квартиру насалились. Всем видом показывал, дрессировке не поддамся. А через два дня переметнулся к маме: спал у нее в ногах, приходил, чтобы за ухом чесали. Вадику достался только лоток. Мама уверяла, хорошо, что кот к лотку приучен, а то бывает, что всю квартиру обметят, тогда бы вам с котом точно пришлось под батареей в подъезде жить. По-честному, мама почти всегда убирала сама. Но Вадику тоже приходилось, вроде бы кот был его. Жизнь такая штука, только привыкнешь, что живет с тобой кот, а он не может не ходить в лоток, как приходит дед Мороз и крадет кота.

Новогодняя ночь была не в радость. Все хотелось коту дать что-нибудь вкусненького. Стоило сесть за стол, кот тут как тут, смотрит в глаза. Ты ешь, а он глотает. Но Вадик на втором месте. По сравнению с мамой почти кремень. Мама – слабое звено. Для кота – что веревка из бабушкиного клубка: куда потянешь, туда и упадет. Даром что ли она его на руках постоянно носила. А теперь сколько под стол ни смотри, не светят два зеленых огонька. Совсем фальшивый Новый год. Отец утверждает, что это нормально. Так все взрослеют. Может быть, и правда никакого деда Мороза не существует. Все это выдумки. А Вадик уже совсем большой. Папа говорит, зачем тебе пожарная машина, скоро вырастешь и сам пожарным станешь.

Утро зимой совсем на себя не похоже. Кажется, это длится ночь, а будильники врут. В каникулы все спят, только Вадик по привычке встает. Это в будни, когда в школу надо, спать хочется, а в праздники и выходные всегда так – будто внутри дергается пружинка, и ты на кровати подскакиваешь. На кухне можно свет не включать. Вадик все знает, как свои пять пальцев. Можно даже не открывать глаза. Чай совсем невкусный. Вчерашний. Зато в холодильнике – кусок торта. Сидишь, ковыряешь ложкой. Почему так – когда сладкого нет, всегда чего-нибудь такого хочется, а тут торт – и сразу думаешь, липкий он и совсем не такой, как надо.

За окном с неба сорвалась звезда. Все ярче и ярче. Кажется, дом спалит. Родителей бы позвать. Так Вадик бы закричал, но язык как одеревенел. И ноги к полу приросли. Дверь с балкона распахнулась. В кухню снег посыпался. Смотрит Вадик, а это дед Мороз на санях. Рядом с ним кот сидит. «Что ж, – басом вещает дед, – Получай подарок». И в руках Вадика заветная пожарная машина. Как нужно: ни большая, ни маленькая. И пожарный на ней. В блестящем шлеме. «А кота не дам. Это же не кот, а Снегурочка. Баба Яга ее заколдовала. Но времени расколдовывать нет, надо подарки детям нести. Без Снегурочки и подарки неахти, только плюшевые зайцы были. Это же Снегурка мешок деду Морозу собирает. Она учет ведет, каждому ребенку – свой подарок. Конечно, когтистыми лапами неудобно цифры выводить, а что поделать? – поясняет дед Мороз, а кот мурчит – подтверждает, значит, – Ну бывай». Сани легко отшвартовались от балкона и взмыли вверх.

P.S.

Служебная запись номер 10987 бортового журнала космического корабля арианцев. Доступ – капитан. Капрал Мырмыр, пользуясь тем, что похож на особей типа кот в местной классификации, сбежал в самоволку. Притворяясь котом, жил среди людей. Говорит, что изучал их нравы. На сигналы отвечал нечленораздельно. Якобы имитировал урчание млекопитающих. Мырмыр был найден по внедренному в его тело маячку. Пришлось задействовать дополнительные силы, поскольку Мырмыр отказывался покидать место дислокации. Для легенды пришлось создавать человекообразного робота. Перепрограммировав робота, Мыр вернулся на квартиру. Данных повторного контакта нет. Прошу наложить на Мыра административное взыскание.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *